В ходе диалога прозвучал тот факт, что контроль за перевозками организованных групп детей значительно усилили. По данным ГИБДД, за 2016 г. выявлено 24 нарушения в этой сфере (на четыре больше чем за тот же период 2016 года).
Кроме того, многие муниципалитеты, по итогам проверок, столкнулись с тем фактом, что автобусы принадлежащие компаниям перевозчикам зачастую не соответствуют требованиям закона и не пригодны для транспортирования детворы.
Отметили и тот факт, что состязаний в регионе по-прежнему проходит много, но значительно сократилось количество команд, принимающих в них участие.
«Сейчас наблюдается тенденция, когда тренеры вместо работы на достижение спортивных результатов значительную часть рабочего времени вынуждены затрачивать на несвойственное занятие по оформлению требуемых распоряжением документов. Детям необходимо участвовать в соревнованиях, набираться опыта, ведь без развития детского спорта не вырастим чемпионов. Поэтому тренеры, родители, вынужденно уходят от перевозок организованными группами к неорганизованным», – подчеркнул пятикратный чемпион мира по биатлону Дмитрий Ярошенко.По мнению общественников, для системного решения проблемы требуется внесение изменений в действующее федеральное законодательство в части возвращения системы лицензирования организованных перевозок групп детей, включая заказной транспорт; разработки технической документации для производства школьных автобусов единого образца и раскраски; законодательного закрепления понятия термина «школьный автобус»; установки проблесковых маячков желтого цвета на автобусах, перевозящих детей, а также ряд других мер, сообщает пресс-служба ОНФ Югры.
Отметим, что на недавней пресс-конференции с заместителем главы Нижневартовска по социальным опросам Надеждой Волчаниной, мы интересовались итогами проверок в Нижневартовске и тем, как обстоят дела с безопасностью перевозок.
Надежда Геннадьевна отметила, что в нашем городе определенные нарушения в документообороте образовательных и спортивных учреждений тоже были выявлены, но в целом все относительно неплохо. Она также выразила сожаление, по поводу того факта, что изменения в федеральное законодательство не были внесены и ГИБДД по-прежнему ничто не обязывает сопровождать автобусы с детьми в количестве менее трех единиц.
Кроме того, Волчанина отметила, что закон вовсе не запрещает проводить перевозку детей обычными пассажирскими автобусами (в том числе и междугородними) и эта практика вполне нормальна.