Общий объем финансирования инициативы превышает 6 миллиардов рублей, причем три четверти этой суммы составят средства федерального бюджета. Программа нацелена на решение острых проблем изношенности транспорта и безопасности перевозок, однако эксперты видят в ней и более глубокий, политический контекст, связанный с необходимостью снижения социальной напряженности.
По официальным данным, сегодня только 71 процент автобусного парка Югры соответствует нормативному сроку эксплуатации. К концу десятилетия власти намерены довести этот показатель до 85 процентов, что напрямую скажется на качестве жизни сотен тысяч людей.
Крупнейшими получателями новой техники станут Сургут и Ханты-Мансийск, которым направят 268 и 67 единиц транспорта соответственно. Значительные партии автобусов также получат Нефтеюганск, Радужный и Когалым. Особое внимание уделено столице округа, так как жители города, особенно студенты, жалуются на нехватку рейсов и большие интервалы движения.
«Правительством Югры принято решение о расширении автопарка Ханты-Мансийска, в ближайшее время на маршруты дополнительно выйдет 31 автобус. Поручил главе города Максиму Ряшину оперативно решить вопрос открытия газовой заправочной станции, а также проработать с профильными региональными ведомствами проект строительства новой заправки», - подчеркнул глава региона.
Аналитики рассматривают эту программу как часть системного реагирования властей на протестную повестку. По словам Михаила Нейжмакова, директора по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций, ситуация с общественным транспортом в большинстве регионов воспринимается как проблемная, а в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек недовольство качеством услуг традиционно выше.
Принятие долгосрочной программы накануне парламентских выборов выглядит логичным шагом, позволяющим властям продемонстрировать внимание к социальным проблемам. По мнению политолога, активные действия осенью создают для руководства ХМАО позитивный информационный повод и укрепляют переговорные позиции в диалоге с федеральным правительством о дальнейшем финансировании. Учитывая, что 76 процентов средств программы — федеральные, демонстрация эффективного освоения средств и оперативного решения проблем становится важным аргументом для получения дополнительной поддержки.
«Стоит учесть, что около 76% общего объема финансирования указанной программы в округе — это именно федеральные средства. То есть чем больше у властей ХМАО позитивных инфоповодов, касающихся сферы обновления общественного транспорта, тем больше у Руслана Кухарука будет аргументов для получения дополнительного финансирования этой и, возможно, смежных программ в диалоге с центром», - отметил Нейжмаков.
Ранее NV86 сообщал, что на последнем заседании правительства Югры был принят ряд важных решений, затрагивающих социальную сферу, экономику и развитие инфраструктуры региона.













