Жители ХМАО стали чаще жаловаться на блокировку банковских счетов

За 2024 год жители "тюменской матрешки" направили больше трех тысяч жалоб

Жители ХМАО стали чаще жаловаться на блокировку банковских счетов
Жители ХМАО стали чаще обращаться в банки с жалобами на блокировку операций по счетам. По сравнению с прошлым годом количество обращений в банк выросло. Об этом сообщили в отделении Банка России по Тюменской области.

С января по сентябрь 2024 года в отношении банков жители тюменского региона направили 3,1 тыс. жалоб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких обращений выросло на 8%. В основном, тюменцы, югорчане и ямальцы жалуются на кибермошенников, выражают несогласие со списанием банком денежных средств, отказом в проведении операций по расчетному счету, а также с блокировкой счета. При этом число жалоб по вопросам ипотечного и потребительского кредитования снизилось.

«В третьем квартале банки стали чаще блокировать операции по счетам клиентов в связи с тем, что в июле вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами, которым предусмотрены меры противодействия выводу и обналичиванию похищенных средств. Банк России ведет специальную базу данных случаев и попыток финансового мошенничества, в том числе переводов денег без согласия клиента. Если реквизиты счета клиента ошибочно попали в базу и банк отключил дистанционное обслуживание, то человек может обжаловать это, обратившись в свой банк или напрямую к регулятору», – сообщила управляющий Отделением Банка России по Тюменской области Елена Никитина.

А вот на страховые компании и микрофинансовые организации число жалоб снизилось в два раза и на четверть соответственно. В общей сложности за 2024 год жители «тюменской матрешки» написали в Банк России больше 4,2 обращений. Это на 4% меньше, чем годом ранее.

Подпишитесь на рассылку

и станьте одним из первых, кто будет в курсе главных новостей Нижневартовска