С января по сентябрь 2024 года в отношении банков жители тюменского региона направили 3,1 тыс. жалоб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких обращений выросло на 8%. В основном, тюменцы, югорчане и ямальцы жалуются на кибермошенников, выражают несогласие со списанием банком денежных средств, отказом в проведении операций по расчетному счету, а также с блокировкой счета. При этом число жалоб по вопросам ипотечного и потребительского кредитования снизилось.
«В третьем квартале банки стали чаще блокировать операции по счетам клиентов в связи с тем, что в июле вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами, которым предусмотрены меры противодействия выводу и обналичиванию похищенных средств. Банк России ведет специальную базу данных случаев и попыток финансового мошенничества, в том числе переводов денег без согласия клиента. Если реквизиты счета клиента ошибочно попали в базу и банк отключил дистанционное обслуживание, то человек может обжаловать это, обратившись в свой банк или напрямую к регулятору», – сообщила управляющий Отделением Банка России по Тюменской области Елена Никитина.
А вот на страховые компании и микрофинансовые организации число жалоб снизилось в два раза и на четверть соответственно. В общей сложности за 2024 год жители «тюменской матрешки» написали в Банк России больше 4,2 обращений. Это на 4% меньше, чем годом ранее.