Как рассказали в Стройкомплексе Югры, «Северавтодор» отказался от песка и начал применять на дорогах чистую техническую соль, смоченную рассолом. Способ показал большую эффективность при борьбе с обледенением.
«В большинстве городов России с 60-х годов прошлого столетия самым популярным средством для зимнего содержания дорог являлась песко-соляная смесь. Югра не стала исключением. Этот способ справляется с гололедицей на дорогах, однако при сильных морозах приходится сыпать смесь гуще, пачкаются дорожные знаки, загрязняются фары машин, а весной всё это превращается в грязную кашу, засоряются ливневые канализации», - пояснили в правительстве ХМАО.
Применение чистой технической соли, по словам специалистов, оказалось более безопасным, экологичным и экономным методом посыпки дорог. В Ханты-Мансийске дорожники смонтировали солерастворный узел, где готовят рассол, и закупили необходимую технику и оборудование.
«От соли повышается сцепление колёс с дорогой, снег и лёд быстрее плавятся, не оставляя грязной каши. Фары, дорожные знаки и разметка остаются чистыми. Весной меньше грязи на дорогах, не засоряются ливневые каналы. Поскольку плавящая способность у соли выше, чем у песко-соляной смеси, её расход гораздо меньше, поэтому и снижается негативное влияние на окружающую среду. Несмотря на то, что чистая техническая соль стоит дороже, её нужно не так много, как песко-соляной смеси», - подчеркнули специалисты Стройкомплекса.