«Убивай уже, чтобы я не мучилась». 74-летнюю вартовчанку жестоко избивает собственный сын

«Убивай уже, чтобы я не мучилась». 74-летнюю вартовчанку жестоко избивает собственный сын
Домашнее насилие
О домашнем насилии говорить не принято. Даже жены часто стесняются писать заявления на избивающих их мужей. Но еще сложнее жертвам говорить о себе, если они - пожилые родители, а бьют их собственные взрослые дети. Журналист NV86.ru узнал историю семьи из Нижневартовска, в которой уже четыре года сын грабит и избивает свою 74-летнюю мать.

«Я его боюсь»

«Вам, наверное, надо денег заплатить?» - первым делом спросила пенсионерка Любовь Егорова во время телефонного разговора в ноябре, договариваясь с журналистом нашего портала о встрече.

К просьбам о деньгах она привыкла. По её словам, уже четыре года единственный сын вымогает у неё деньги на выпивку. 42-летний Андрей Егоров живет вместе с матерью и не гнушается ни угрозами, ни побоями. Мужчина дважды сидел в тюрьме и пьет почти каждый день. Сейчас он нигде не работает и живет на пенсию матери.

Егорова встречала меня у подъезда. В квартиру заходили тихо и быстро, чтобы Андрей не услышал. Не дав разуться, Любовь Федоровна сразу проводила в свою комнату. Два дивана, шкаф и письменный стол. Скромный интерьер, но без пыли. Ведет в нее железная дверь - поставили, когда женщина с мужем планировала уехать из Нижневартовска, а соседнюю комнату сдавать. Прошло 16 лет, муж умер, Егорова никуда не уехала, а железная дверь не раз спасала ее от сына, который поселился в ее квартире.

«Когда он пьяный или требует денег, я по несколько дней сижу у себя в комнате. Запираю дверь и жду, когда всё закончится. Даже в туалет выйти не могу. У меня тут холодильник маленький, лекарства все мои и ведро для нужды. Даже стыдно говорить такое. Кушать не могу приготовить, плиту же я в комнату не притащу», - рассказала Любовь Федоровна.

Говорила Любовь Егорова тихо. В соседней комнате сидел Андрей. По словам матери, он уже неделю не пил и был раздражен. Пенсионерка нервничала, боялась, что он подслушает разговор.



«Вы сами его провоцируете»

Поводом недели без алкоголя стал последний инцидент. 13 ноября наш портал сообщал, что в Нижневартовске задержали мужчину, который угрожал пожилой матери убийством. Тогда мы еще не знали, что это был не единичный случай. О том дне, как и о всех предыдущих эпизодах, Любовь Федоровна рассказывает, еле сдерживая слезы.

«Он тогда подошел ко мне, как всегда, потребовал денег. А у меня их нет, ну вот правда нет! Он орет, что есть хочет. Сам пьяный. Потребовал, чтобы я у соседей заняла. Я пошла к соседке, она инвалид. Пришла, рассказала ей всё. Пару часов посидела, просто телевизор в покое посмотрела. Будто на 2 часа в нормальную жизнь вырвалась. Как чувствовала, побоялась одна домой идти. Попросила соседку со мной в квартиру зайти. Так и сказала: «Нина [имя изменено], пойдем со мной, а то он меня убьет». Первая в квартиру я зашла, он стоит в дверях, глаза как у зверя, а в руке большой кухонный нож. Орать сразу начал. Я думала всё, последняя минута моей жизни. Но тут он увидел соседку, нож откинул и просто начал меня оскорблять. Я за 74 года таких слов в свой адрес не слышала, как только не проклинал», - вспоминает тот день женщина.

Женщины выбежали из квартиры и вызвали полицию. Андрея задержали. Но уже утром выпустили из отдела полиции под подписку о невыезде. Возбудили уголовно дело по статье «Угроза убийством».



После этого Любовь Федоровна боялась пускать его в квартиру. К ней приехала бывшая невестка с мужем. Андрей зашел в квартиру и заявил, что ему необходимо остаться в квартире, ведь у него подписка о невыезде. Попросил позвонить дознавателю. Женщина позвонила и 20 минут пыталась объяснить, что боится оставаться с сыном в одной квартире. В ответ ей посоветовали дать сыну еще один шанс.

«Дознаватель мне еще сказала, что это всё моя вина. Мол, вы сами его провоцируете, - вспоминает женщина. - Но как я его провоцирую? Я боюсь его, боюсь из комнаты выходить, боюсь говорить с ним и попадаться ему на глаза».

По словам женщины, сын почти четыре года вымогает у нее деньги на алкоголь. Большая часть уходит на оплату коммунальных услуг, остальное Любовь Федоровна тратит на лекарства и продукты. Содержать сына она уже физически не может. В ответ он бьет пенсионерку - как, например, было за неделю до случая с соседкой.

«Дверь в мою комнату была не заперта. Он зашел, толкнул меня на диван, сел рядом и начал бить. Сначала ладонью по лицу, потом уже вскочил и кулаками по ребрам, в солнечное сплетение. Я начала задыхаться, думала, сейчас сознание потеряю и уже не очнусь. Кричала ему: «Андрюша не бей меня! Или бей да убивай уже, чтобы я не мучилась». Он только еще больше разозлился. Начал орать: “А! Тебе еще надо?” Чудом в тот вечер выжила», - дрожащим голосом описала женщина вечер 5 ноября. Она показывает руки: на предплечьях до сих пор не прошли синяки и ссадины. А на внутренней стороне ладони след от вилки, которую воткнул сын.

Еще раньше, летом 2019 года очередной конфликт закончился для женщины сотрясением мозга и неделей в больнице. Заключение медиков: Сотрясение головного мозга. Ушиб мягких тканей головы». Любовь Федоровна сняла побои в отделении судебно-медицинской экспертизы. Заключение специалистов женщине не отдали, сказали, что бумаги заберут сотрудники полиции. Этот случай в ОВД квалифицировали как административное нарушение, статья 6.1.1 КоАП РФ «Побои».



В начале ноября суд рассмотрел административное дело и наказал безработного Андрея штрафом 5000 рублей. В постановлении суда указано, что минимальную меру наказания избрали из-за того, что ранее обвиняемый не совершал административных правонарушений. Две предыдущие судимости за разбой и кражу и административные протоколы в расчет не взяли. Уголовные дела при решениях по административке в расчет не берут, а 4 административных протокола Егорова за 2019 год в день суда в силу еще не вступили, пояснили в пресс-службе суда.

После выписанного штрафа он продолжил избивать мать и требовать денег.

«Пока он не вернулся из тюрьмы всё было хорошо»

19-летняя дочь Андрея Татьяна почти 6 лет жила вместе с его родителями, своими бабушкой и дедушкой. Отца она в сознательном возрасте не видела. Родители развелись, когда девочке было 3 месяца. Когда Тане было шесть, ее мать уехала в Омск, а дочь устроила жить с Любовью Федоровной. Егоров вернулся из тюрьмы, когда дочь училась в 9 классе и жила у второй бабушки.

«Когда папа вернулся из тюрьмы, то пришел жить к бабушке. Она же не могла не принять сына домой. Квартира находится в собственности у бабушки, а папа там прописан. Пока он не вернулся из тюрьмы, всё было хорошо», - рассказала журналисту NV86.ru Татьяна.

После тюрьмы Андрей устроился работать на пилораму. Проработав там пару месяцев, он начал пить и уволился. По словам дочери, работать мужчина не хотел, а покупать алкоголь, еду и одежду ему было необходимо. В это же время у Андрея закрутился роман с женщиной по имени Анастасия.

«Она много пила и спаивала папу. Я много раз говорила с ней, просила оставить папу в покое, оставить в покое нас всех. Это она подбивала его выпивать почти каждый день. Мы с ней много ругались из-за этого. В итоге она даже писала заявление в полицию на меня. Сказала там, что я мешаю ей сожительствовать с будущим мужем», - вспоминает Таня.

«Привел он её в тайне от меня. Долго прятать пытался, но как взрослого человека в квартире-то спрятать?» - рассказала Любовь Федоровна.

Она спросила прямо: «Андрей, это кто вообще?» Тот сказал, что его девушка. «Ну, остались жить. Он уволился с работы, сказал, мол, Настя же зарабатывает. А что она там зарабатывала? Посудомойкой работала за 600 рублей в день. Эти деньги они и пропивали вместе».

А потом, по словам пенсионерки, «начался ад».

«Он бил её по-черному. Она тут по всей квартире летала. Я ей много раз говорила, чтобы она бежала, но она говорила, что у них любовь. В итоге 7 марта, она шепнула мне, что всё-таки решила убежать. Я на ночь не стала запирать входную дверь. 8 марта пока его не было она ушла. Такой вот подарок на женский день себе сделала», - рассказала Любовь Федоровна.

Возлюбленная сбежала, а тяга к спиртному осталась. По словам матери, пьет Андрей спирт. Маленькие пузырьки он покупает где-то на рынке «Сибирский Балаган». В те редкие часы, когда Егоров трезв, женщина пытается поговорить с сыном. Ответ всегда один: «Не твое дело, не лезь. Отстань». Мужчина уже давно потерял ключи от дома, паспорт и другие документы. Телефона у него нет.

«Она даже до нового года не доживет с таким сыном»

По словам Любови Федоровны, ее заявлениями на сына в полиции уже можно оклеить кабинет дежурной части. Минимум раз в неделю она или её внучка вызывают полицейских, но в действиях пьяного агрессора правоохранители не видят состава преступления. Но приезжают на вызовы почти всегда. Иногда ждать правоохранителей приходится по несколько часов. Любовь Федоровна на полицию не обижается, говорит, что всегда за опоздания извиняются. А сам Андрей говорит матери, что в полиции над ней уже все смеются.

Однажды в полицию его отвез отчим Татьяны Родион.

«Мы вызвали полицию, они долго не приезжали. Я тогда сам посадил его в машину и привез в отдел полиции наш. Завёл. Сели, ждем. У дежурного спрашиваю, может, хоть кто-то выйдет, я вам сам преступника привел. К этому моменту уже прошло примерно полчаса, как бабушка полицию вызвала. Наряд даже не выехал. А в тот день он её избил до крови. Я боюсь, что она даже до нового года не доживет с таким сыном», - рассказал нашему порталу Родион.

Мужчина уверен, что даже в трезвом состоянии Андрей опасен. По его словам, он очень озлоблен и агрессивен.

«В начале ноября, когда он был пьяный и требовал у матери деньги, он ворвался в её комнату и украл из холодильника единственный кусок мяса. Я сначала подумал, что он продавать его понес, но оказалось, что сырым съел. Он совсем неадекватный», - добавил Родион.

«Я люблю своего сына, - вздыхает пенсионерка. - Но человек, который сейчас живет со мной - чудовище».



В пресс-службе ОМВД Нижневартовска уточнили, что только в 2019 году Егоров привлекался к административной ответственности более 20 раз: и за хулиганство, и за распитие, и за побои.

«Не получится»

Удалось поговорить и с Андреем Егоровым. Он рассказал, что привело его к суду из-за побитой матери. Мужчина был нетрезв, но согласился на разговор. По его словам, он не помнит, как угрожал матери с ножом в руке, но после этого просил у неё прощения.

На вопрос, почему он не бросит пить, Андрей говорит, что так он отдыхает. Мол, с наркотиками он завязал и на досуг осталось лишь спиртное. Что алкоголь уже стал его зависимостью, мужчина понимает.

- Если бы вам предложили лечение в клинике, вы бы согласились?

- (Смеётся). В какой? Не получится.

- Вы не верите в себя?

- Нет, конечно. Я лежал уже в ПНД. У меня уже так не получится.



В разговоре Андрей признался, что с радостью бы вновь пошел в армию, ушел бы воевать, но не возьмут. Не берут его и на работу.

«Ни в охрану, никуда. Чего я умею, б***ь, делать? Я наркомана вижу за полкилометра, воровайку вижу за полкилометра. А меня не берут никуда, потому что не могу пройти службу безопасности» , - рассказал мужчина.

«Если я сяду, я уже не выйду»

Бывшая жена Андрея, 42-летняя мать Татьяны, утверждает, что мужчина изменился после похода в армию.

«Он был нормальным парнем. Ушел в армию в 1996 году, а когда вернулся - его будто подменили. Мог среди ночи вскочить, орать, что под кроватью гранаты. Не пил. Говорил, что их с части закидывали воевать в Чечню, что его там контузило. Я не знаю, правда это или нет. Но он стал неадекватен. В конце концов он поднял на меня руку, и я ушла от него. Тане тогда было 3 месяца», - рассказала Екатерина.

По словам Егорова, он отслужил 2 года срочной службы и еще полтора года «по контракту». Воевал в чечнском городе Урус-Мартане. Во время службы получил контузию, но контракт отслужил до конца и даже получил за него оплату, утверждает он.

- Я домой хотел. Очень сильно.

- Сколько вы служили?

- Двушка срочки и полтора года контракта.

- Вас официально отправляли в горячие точки?

- Официально. Все документы есть в военкомате.

- Где вы воевали?

- Урус-Мартан, два срока. Хотя мать до сих пор не верит.

- Вы ей говорили?

- Да чего ей говорить. Вон даже с военкомата ко мне приходили.

Мать Андрея отрицает, что сын воевал в Чечне. Бывшая жена Андрея говорит, что из армии ждала его только два года. Источник нашего портала в военном комиссариате Нижневартовска информацию о контрактной службе и участии Егорова в военных действиях не подтвердили. В архивных документах значится лишь то, что он проходил срочную службу с 1996 по 1998 год. Бывал ли он в эти годы в Чечне, установить не удалось. Официально в это время военных кампаний на Кавказе не было. Первая Чеченская началась в 1994, а вторая - в 1999 году.

- Вы действительно виноваты?

- Да, виноват. Кинулся на мать с ножиком. Я просто себя не помню.

- Армия виновата?

- Да ладно, так получилось. Вся жизнь так получилась хреново. Вы для чего пришли?

- Чтобы вы могли объясниться, вы же человек.

- Я не человек! Я так устал уже от всего…

- Вы хотите в тюрьму?

- Я уже там побывал. Я на строгом был режиме. На всех режимах был. Я и на туберкулезной зоне был. Не хочу больше (всхлипывает). Я не боюсь сесть. Просто я оттуда не выйду.

- Почему?

- Ну, не хочу я. Зачем? Зачем выходить?

- Попробовать жить нормально. С чистого листа.

- (смеется) Куда выходить? Да за что мне помогать? Я очень плохой человек.

- Вы человек.

- (Молчит)

- Вы отказались от адвоката? Почему?

- Да. Справедливо это будет, если меня сейчас посадят. Я оттуда уже не выйду. Сколько можно выживать так. Не хочу уже ничего. Всё уже.



27 ноября прокуратура города утвердила обвинительное заключение против Егорова по статье «Угроза убийством». Материалы дела переданы в мировой суд. Слушание по делу состоится 24 декабря.

Подпишитесь на рассылку

и станьте одним из первых, кто будет в курсе главных новостей Нижневартовска