Денис - один из тех немногих инвалидов, которые с полностью потерянной конечностью используют протез для хождения. Конструкция качественной искусственной ноги весьма сложная, а самые технологичные протезы могут стоить несколько миллионов рублей. И вот именно к такому сейчас привыкает Денис Зайдуллин. Пока главная задача – научится уверенно ходить и доверять новой «умной» ноге.
Подготовкой нового протеза для Дениса занимался врач травматолог-ортопед Павел Варанкин. Прежний, с пневматическим коленом, имел ряд недостатков, не раз при ходьбе на нем ветеран СВО падал. Новая нога - «умная», ее электрический коленный модуль гораздо лучше контролирует движения.
Установка на протез такого высокотехнологичного коленного сустава недешевое удовольствие. Сейчас на рынке модуль в различных модификациях стоит несколько миллионов рублей. Модель, которая досталась Денису, не боится плохой погоды, имеет защиту от пыли и воды и разнообразные режимы, в том числе для игры в настольный теннис. Управляется дистанционно через приложение на компьютере врача и на телефоне пациента.
«Это полноценная нога, где чувствуется коленный сустав, амортизация. Подробно в деталях пока не могу рассказать, потому что второй день пользуюсь. Куча режимов, в которых сам до конца еще не разобрался, не проверил. Но на базовом режиме, на котором я пока хожу, намного комфортнее ощущается гидравлика, амортизация, плавность движений», - рассказывает Денис Зайдуллин.
В реабилитационно-технологическом центре протез тщательно подгоняли под Дениса: настраивали новое колено, высоту и сгибаемость металлических «костей», индивидуально готовили корзину. Со временем сделают специальные чехлы, чтобы нога под одеждой смотрелась естественно. Но самое сложное – научить Дениса максимально эффективно пользоваться протезом.
«Вычленение в тазобедренном суставе является одним из наиболее сложных видов протезирования по причине отсутствия у ампутанта голеностопного сустава, коленного сустава и тазобедренного сустава. То есть три сустава, они заменяются. Вот, и достаточно редкая ампутация, то есть, чтобы произвести такую ампутации, это должна быть, либо это какое-то взрывное ранение, что в данном случае и произошло, и с невозможностью уже сохранить бедренную кость. И это является очень сложным и редким, то есть, вот, на мою практику, да, уже наверное, 25-летнего стажа работы, ну, это пятый человек, при условии, что там сотни делаются протезы с бедрами, с голенями», - отмечает врач травматолог-ортопед Павел Варанкин.
Сейчас Денис продолжает выходить на улицу и практиковаться в ходьбе на новом протезе. Занятия осложняются операцией, которую молодому человеку недавно провели – за местом вычленения ноги важно регулярно следить, чтобы заживление происходило быстрее.
«Буду стараться больше ходить. Потому что до этого очень много передвигался. И в старом протезе на длинные дистанции не мог ходить. Сейчас буду разбираться, тренироваться. Надеюсь на длительные маршруты», - делится ветеран.
Ортопед Павел Варанкин уверен, что реабилитация Дениса пройдет отлично. Техника надежная, ближайший техосмотр – через 2 млн шагов или спустя 2 года. Такие же высокотехнологичные протезы получили еще два югорчанина.