Изобретатель Ефим Марголин описал способ плетения из покрышек покрытий, которые можно использовать на дорогах, строительных и буровых площадках, на различных полигонах, а также для укрепления берегов, склонов насыпей.
«Они держат 53 тонны на квадратный метр давления. Засадил их в грязь - они ущерба не приносят, так как они не закопаны и конвенция воздуха присутствует. Проходимой становится любая дорога, любая грязь и тому подобное. Я проводил эксперимент. У меня был маленький сплетенный таким образом коврик в багажнике. Однажды машина застряла - я положил этот коврик под колесо, и машина без труда выехала. Даже так их можно использовать», - рассказал Ефим Марголин.
По мнению Марголина, для воплощения его идеи не нужны сотни миллионов рублей и высокотехнологичное производство. Его метод - дешевый и практичный. Прежде всего покрышки разрезаются особым очень простым и доступным способом, что позволяет в уменьшить площади складирования и, соответственно, риск возникновения пожаров. Ефим Михайлович разработал схемы нарезки и плетения.
Производство покрытий из покрышек - безотходное. При этом затраты несопоставимы с теми, что предлагаются сейчас различными интересантами. Последнее предложение - строительство пиролизного завода по переработке покрышек в дизтопливо. При этом организаторы производства рассчитывают на субсидии в сотни миллионов рублей из окружного бюджета. Ефим Марголин, считает, что в данном случае пиролиз - это утопия, и ничего из этой затеи хорошего не выйдет.
«Пиролиз - очень грязный метод. Это выхлопы. Что такое пиролиз? Это нагревание без доступа воздуха. Есть высокотемператруный пиролиз, есть низкотемпературный. Но все они требуют громадных очистных мероприятий и сооружений. Это очень затратная и опасная штука. Комарову чиновники подставляют со страшной силой», - считает Ефим Марголин.
Марголин - кандидат геолого-минералогических наук. В 90-х занимался созданием революционного самолёта для тушения пожаров. Потом переехал в Германию, где и живёт сейчас. В последние годы изобретатель увлёкся темой утилизации покрышек.
Он вышел на связь журналистами городского телеканала N1, которые сняли не один сюжет про свалку покрышек в Нижневартовском районе. Для способа утилизации Марголина, по словам автора, нужны прежде всего не деньги, а воля и организаторские усилия. Но куда бы он ни обращался, никто не заинтересовался.