Интервью с главным автоинспектором города

Геннадий Котляров: «Давайте уважать друг друга»

Интервью с главным автоинспектором города
Руководитель ОГИБДД УМВД Нижневартовска Геннадий Котляров
Этот год был не самым простым для Югры, да и для Нижневартовска тоже, в плане дорожной безопасности: трагическое ДТП под Ханты-Мансийском, «резонансные» наезды на пешеходов и аварии по всему округу (Нижневартовск, Сургут, Когалым), история автоинспектора Ласкина, пробки на улицах, которые стали, кажется, еще гуще. Все это было. А кое-что и по сей день есть. 

Об этих темах и ряде других мы решили поговорить с начальником автоинспекции Нижневартовска Геннадием Котляровым, смешав в этом диалоге собственные вопросы и темы, присланные нашими читателями. А заодно, хотелось подвести итоги уходящего года и понять, что может измениться в 2017-м на улицах города?

- Геннадий Викторович, как вы оцениваете дорожную обстановку Нижневартовска в минувшие 12 месяцев? Что вызывает тревогу, а что можно отметить в качестве позитивных моментов?

- Уходящий год был довольно непростым. Это касается, в первую очередь, числа ДТП с пострадавшими в Нижневартовске. Их произошло более 300 (рост порядка 4,5% - прим. ред), причем 9 человек погибли и свыше 400 получили травмы разной степени тяжести. Это выше показателей прошлого года примерно на 10%.

Для Югры, в целом, этот високосный год тоже не прошел «даром» – более 200 человек стали жертвами автомобильных аварий и свыше 2500 получили травмы. Хотя, профилактическая работа автоинспекции по снижению аварийности шла очень активно на всем протяжении 2016-го.

Есть и некоторые хорошие «сдвиги». Это ощутимое снижение количества пьяных водителей за рулем - на 47% в нашем городе упал показатель (выявлено порядка 1800 человек - прим. ред), а до этого многие годы, он стабильно показывал рост. Кроме того, улучшилось качество дорожной сети, благодаря активным ремонтам в летнее время, появилось уличное освещение в местах, где раньше было темно, появилось несколько новых светофорных объектов. Это результат работы муниципальных властей, но он важен и для нас, ведь эту работу мы ведем вместе с ними.

- Вартовчане часто жалуются на пробки в городе, которые появились после изменения режима работы светофоров. Подскажите, какая работа ведется в этом направлении, и учитываются ли предложения горожан в этом процессе?

- Если такие предложения четко обоснованы и мы видим, что они реально пойдут на пользу городу. Тогда да. Масштабные перемены произошли в связи с коррективами федерального стандарта и выделением, так называемой пешеходной фазы на всех светофорах. Причем этот процесс еще не закончен. В 2017 году будет изменена настройка еще 21 светофорного объекта в городе.

Мы работаем над тем, чтобы минимизировать количество пробок, но это не так просто. Ведь пока это путь проб и ошибок. Точечно регулируем светофоры. Смотрим на результат и вносим дополнительные коррективы, если это необходимо. Хотя на самом деле «настройка» дорожного движения городе это масштабная задача: тут нужен анализ множества факторов и четкий план действий. Поэтому мы рекомендовали администрации города привлечь к этому процессу ученых и провести исследование.

Насколько мне известно, заниматься этой работой будут специалисты СибАДИ. Корректировать схему работы светофоров нужно будет опираясь на их рекомендации.

Не исключено, что в Нижневартовске в 2017 году появятся диагональные пешеходные переходы. Сейчас так переходить дорогу нельзя – нет соответствующей разметки. Это станет хорошей новостью для тех вартовчан, которые перемещаются пешком.

- Кстати, о взаимодействии автоинспекторов с вартовчанами. Читатели нашего портала интересуются можно ли сделать его более продуктивным и личностным. К примеру, организовать регулярные встречи с автолюбителями, в рамках которых они смогут задавать вопросы, делиться собственным мнением?

- А насколько велика реальная необходимость в таких встречах? Ведь все это можно сделать и сейчас. Возможностей достаточно. Ежемесячно я провожу прямую телефонную линию и готов ответить на любые вопросы горожан (их график наш портал будет публиковать – прим. ред). Еженедельно я и мои заместители по три дня проводим личный прием граждан, на который тоже может прийти любой желающий.

Мы ни от кого не «закрываемся». Более того, если человек хочет вникнуть в суть нашей работы и регулярно общаться с сотрудниками ГИБДД, то он всегда может вступить в нашу добровольную дружину и лично ощутить все прелести работы на дорогах. Такая помощь для нас очень ценна.

- Некоторые из присланных в редакцию вопросов касаются неоплаченных штрафов. Водители жалуются на то, что взысканием долгов должны заниматься судебные приставы, а постоянный контроль этой темы со стороны автоинспекторов несколько напрягает…

- А причем тут приставы? Мы занимаемся наложением штрафов, и мы же, по закону, должны заниматься их взысканием. Так что, все в порядке вещей.

- А много задолжали вартвочане?

- Точная сумма постоянно меняется. Но у нас немало автолюбителей, которые имеют 5-7 непогашенных штрафов. А есть и такие, у которых за год «набегает» по 30-40 взысканий. В срок платят не все. Разумеется, с ними идет работа. За год таких случаев более 1800. В итоге, большая часть автолюбителей по решению суда выплатила штрафы в двойном размере, а 135 вартовчан арестовали. Избежать подобной ситуации для каждого водителя просто: достаточно не нарушать ПДД, а если нарушил, то вовремя оплачивать взыскания.

- Улицу Омскую открыли для двустороннего проезда не так давно. Осенью. А сейчас уже слышатся призывы вернуть все как было. Жители пишут нам, что желающих срезать путь через дворы меньше не стало. Да и автовладельцы недовольны: перекресток с проспектом Победы считается опасным, а вдоль обочин много припаркованного транспорта, что сужает створ дороги, создает неприятные ситуации. Что вы думаете по этому поводу?

- Возврата к старой схеме не будет, но это не значит, что мы игнорируем сложившуюся ситуацию. На перекрестке с проспектом появится светофорный объект, это уже в планах на следующий год. Время стоянки будет ограничено с помощью знаков, а машины нарушителей будут периодически эвакуировать. Кроме того, на улице будет ликвидирован один из существующих дорожных переходов. Все это, в комплексе, должно помочь исправить ситуацию.

- А кроме упомянутого перекрестка в городе планируется установка новых светофоров в 2017 году?

- На Дружбе Народов в районе магазина Сириус и на улице Северной в районе автосалона «Фольксваген». Кроме того, мы продолжим работу по ликвидации избыточных пешеходных переходов. По нормативам они должны располагаться на расстоянии не менее 300 метров друг от друга. В Нижневартовске пока наблюдается их избыток.

- Многие автолюбители жалуются на обилие инспекторов с камерами на дорожных переходах. Утверждают, что это очень нервирующая практика ведь пешеходы не всегда ведут себя предсказуемо и разумно. Подскажите, почему такое пристальное внимание к «зебрам»?

- Это очаги повышенной аварийности. Где же проводить профилактическую работу, если не в таких местах? Стоит помнить, что каждый третий пешеход в городе в этом году был сбит именно на переходах. В подавляющем большинстве таких эпизодов виноваты именно водители.

Всего за год было выписано свыше 8500 тысяч штрафов автолюбителям за непредставление преимущества и это одно из самых распространенных в городе нарушений. В числе прочих частых: заезд за стоп линию, нарушения скоростного режима и т.д. Но это не значит, что все внимание уделяется только водителям. Пешеходов мы тоже активно дисциплинируем. За нарушения при переходе проезжей части выписано свыше 2500 тысяч штрафов.

- Есть ли какие-то особые планы в новом году? Подтянуть какие-то направления, переставить акценты?

- Будем работать в обычном режиме. Планомерно, качественно, на результат. Ведь, хоть нас и ругают периодически автолюбители, но каждый адекватный человек понимает – без ГИБДД не обойтись. Мы делаем правое дело. Анализ статистики «лихих 90-х» показывает, что в Нижневартовске были годы, когда количество пострадавших и погибших на дорогах города уверенно уходило за сто человек. С тех пор многое изменилось, согласитесь….

- Поздравляя автолюбителей с Новым Годом, чего бы вы пожелали им в первую очередь?

- Больше уважения. К самим себе, к другим участникам движения, к родному городу, к труду других людей. А то бывают у нас «твердолобые» товарищи, которые съедутся где-нибудь капот к капоту и вызывают патрульную машину, чтобы выйти из ситуации. Просто потому, что никто не хочет сдать назад, проявить немного понимания, желания найти общий язык. Именно этого, нашим водителям порой недостает.

Подпишитесь на рассылку

и станьте одним из первых, кто будет в курсе главных новостей Нижневартовска